Close
Обратная связь
если хотите чтобы мы перезвонили
если хотите чтобы мы ответили на email
Прикрепить файл
до 10 штук сразу или по одному, нажимая на кнопку
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и
соглашаетесь c политикой конфиденциальности»

Врачебная комиссия и её роль в управлении качеством

Создается с целью совершенствования организации оказания медицинской помощи гражданам.
Врачебная комиссия - совещательный орган, который анализирует уже подготовленные материалы (в её функции не входит сбор данных, проверка качества «на местах», поиск, запрос и анализ материалов, исследования и экспертизы).
В своем составе Врачебная комиссия имеет только врачей и принимает решения по сложным вопросам, касающимся врачебной деятельности (медицинской помощи).
Решения принимаются путем голосования.

Состоит из председателя, одного или двух заместителей председателя, секретаря и членов комиссии

Председателем врачебной комиссии назначается руководитель медицинской организации или заместитель руководителя (руководитель структурного подразделения) медицинской организации.

Заседания врачебной комиссии (подкомиссии) проводятся не реже одного раза в неделю на основании планов-графиков, утверждаемых руководителем медицинской организации.
В случае необходимости по решению руководителя медицинской организации могут проводиться внеплановые заседания врачебной комиссии (подкомиссии).

Решение и заключение врачебной комиссии (подкомиссии) считается принятым, если его поддержали две трети членов врачебной комиссии (подкомиссии), оформляются секретарем в виде Протокола заседания, заносятся в медицинскую документацию пациента и Журнал учета решений врачебной комиссии (подкомиссий)

Контроль за деятельностью врачебной комиссии и ее подкомиссий осуществляет руководитель медицинской организации.

ФУНКЦИИ
ВРАЧЕБНОЙ КОМИССИИ

МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЧАСТНОЙ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ, ОКАЗЫВАЮЩЕЙ ПЕРВИЧНУЮ МЕДИКО-САНИТАРНУЮ ПОМОЩЬ И НЕ РАБОТАЮЩЕЙ ПО ОМС
  • Принятие решений по вопросам профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения в наиболее сложных и конфликтных ситуациях, требующих комиссионного рассмотрения
  • Проведение экспертизы временной нетрудоспособности и продление листков нетрудоспособности, выданных лечащим врачом, на срок более 15 календарных дней и не более чем на 10 месяцев с периодичностью не реже чем через каждые 15 календарных дней (при наличии лицензии на услугу "Экспертиза временной нетрудоспособности")
  • Принятие решения о назначении лекарственных препаратов, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи или по торговым наименованиям при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям).
    Применение препарата вопреки инструкции ВК разрешить не может
  • Направление сообщений в Федеральную службу по надзору сфере здравоохранения о выявленных случаях побочных действий, не указанных в инструкции по применению лекарственного препарата
  • Оценка соблюдения установленного порядка ведения медицинской документации
  • Изучение каждого случая смерти пациента в целях выявления причины смерти и выработки мероприятий по устранению нарушений
  • Организация и проведение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (по решению руководителя медицинской организации)
  • Проведение экспертизы профессиональной пригодности некоторых категорий работников (при оказании услуги клиникой и наличии лицензии "Экспертиза профессиональной пригодности")
  • Проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными или опасными условиями труда (при оказании услуги клиникой по проведению предварительных и периодических медосмотров и наличии лицензии на услугу "Профпатология").
  • Выдача справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну (при оказании услуги по предоставлению справки и наличии лицензии на работу (услуги) "психиатрия", "психиатрия- наркология", "неврология")
  • Оценка качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов
  • Разработка мероприятий по устранению и предупреждению нарушений в процессе диагностики и лечения пациентов
  • Анализ заболеваемости внутрибольничными инфекциями, разработка и реализация мероприятий по профилактике заболеваемости внутрибольничными инфекциями

Роль врачебной комиссии в управлении качеством

ВК, совместно со службой контроля качества осуществляет организацию и проведение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности
в роли совещательного органа по сложным врачебным (медицинским) вопросам:
Рассмотрение летального случая
  • изучение каждого случая смерти пациента
  • выявление причины смерти
  • выработка мероприятий по устранению нарушений в деятельности медорганизации и медработников
Разработка мер профилактики ИСМП
  • анализ заболеваемости внутрибольничными инфекциями
  • разработка мер профилактики
  • реализация мероприятий по профилактике заболеваемости внутрибольничными инфекциями
Осуществление взаимодействия с контролерами и МСЭ
  • взаимодействие с территориальными фондами обязательного медицинского страхования
  • региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации
  • территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
  • Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
  • федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы
  • страховыми медицинскими организациями
  • иными органами и организациями
Рассмотрение жалоб
Рассмотрение обращений (жалоб) граждан по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ
Рассмотрение случаев нежелательных реакций на препараты
Направление сообщений в Федеральную службу по надзору сфере здравоохранения в целях осуществления мониторинга безопасности лекарственных препаратов
  • о выявленных случаях побочных действий, не указанных в инструкции по применению лекарственного препарата,
  • серьезных нежелательных реакциях
  • непредвиденных нежелательных реакциях при применении лекарственных препаратов

таким образом врачебная комиссия:

Оценивает работу клиники по внутреннему контролю качества.
Получает от Службы качества данные в виде отчетов, рассматривает их и принимает решения.
  • оценивает качество, обоснованность и эффективность лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначение лекарственных препаратов
  • оценивает соблюдение в медицинской организации установленного порядка ведения медицинской документации
Разрабатывает корректирующие мероприятия для устранения и предупреждения нарушений в процессе диагностики и лечения пациентов
Формирует ежеквартальный отчет
Предоставляет ежеквартально отчет руководителю для принятия верных управленческих решений
Предоставляет руководителю годовой отчет
ПОРЯДОК ЗАСЕДАНИЯ ВРАЧЕБНОЙ КОМИССИИ
Заседания проводятся не реже одного раза в неделю на основании планов-графиков, составляемых секретарем и утверждаемых руководителем медицинской организации
Плановый/внеплановый день заседания
Плановый/внеплановый день заседания
Рассмотрение вопроса
  • Решение принимается, если "ЗА" проголосовало 2/3 членов врачебной комиссии
В день заседания
В день заседания
Оформление решения
  • РЕШЕНИЕ оформляется секретарём в форме Протокола
  • РЕШЕНИЕ заносится в Медицинскую карту пациента
  • РЕШЕНИЕ заносится в Журнал учёта решений врачебной комиссии
10 лет
10 лет
Хранение
  • Протоколы хранятся 10 лет
Выдача решения заинтересованным лицам
  • Руководителю
  • Службе качества
  • Пациенту
  • Росздравнадзору
Ежеквартально и по итогам года
Ежеквартально и по итогам года
Отчёт
Председатель врачебной комиссии ежеквартально, а также по итогам года представляет руководителю медицинской организации (по роспись) письменный отчет о работе врачебной комиссии (подкомиссий).
ЗАДАЧИ ВРАЧЕБНОЙ КОМИССИИ В ПРОЦЕССЕ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБы ПАЦИЕНТа
Порядок рассмотрения жалоб граждан по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи
День обращение пациента
День обращение пациента
Приём заявления от пациента и регистрация в журнале
  • Служба качества реализует процесс сбора данных для врачебной комиссии
  • Подготовка Эпикриза лечащим врачом и прочих необходимых для принятия решения Врачебной комиссией материалов по истории болезни пациента
  • Проверка качества заполнения медицинской карты - см. Критерии качества оказания медицинской помощи
  • Передача материалов на рассмотрение Врачебной комиссии
В течение 10-и дней со дня обращения
В течение 10-и дней со дня обращения
Заседание Врачебной комиссии
  • Включение в план заседания врачебной комиссии решение вопроса по жалобе пациента, предварительное рассмотрение материалов по теме.
  • Коллегиальное рассмотрение предоставленных материалов
  • Принятие решения, подтверждающего/не подтверждающего верность действий лечащего врача.
  • Оформление РЕШЕНИЯ при помощи Протокола
В течение 10-и дней со дня обращения
В течение 10-и дней со дня обращения
Информирование пациента о решении Врачебной комиссии
Передать лично под роспись или отправить по почте России с уведомлением о вручении, продублировав по электронной почте.
Сразу после заседания
Сразу после заседания
Обеспечить надлежащее хранение материалов Врачебной комиссии
  • Копию решения Врачебной комиссии приколоть к Эпикризу и хранить в Медицинской карте
  • 1-й экземпляр Протокола хранить с материалами Врачебной комиссии
Неотложно или планово (в зависимости от случая)
Неотложно или планово (в зависимости от случая)
Определение мер предупреждения нарушений - передача Службе качества
Если врачебная комиссия усматривает в жалобе факты или угрозы жизни и здоровью пациента, то инициирует ВНЕПЛАНОВУЮ ПРОВЕРКУ (выносит Решение)
Служба качества должна провести проверку и предоставить на следующее заседание врачебной комиссии результат проверки в форме отчета.
Нужна помощь в подготовке пакета документов для работы врачебной комиссии, - отправьте запрос в форме обратной связи
Made on
Tilda