Close
Обратная связь
если хотите чтобы мы перезвонили
если хотите чтобы мы ответили на email
Прикрепить файл
до 10 штук сразу или по одному, нажимая на кнопку
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и
соглашаетесь c политикой конфиденциальности»

Руководитель - роль в управлении качеством

Ответственным за организацию и проведение внутреннего контроля является руководитель медицинской организации либо уполномоченный им заместитель руководителя (п.4 Приложения к приказу Минздрава РФ от 31 июля 2020 года N 785н).

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
РУКОВОДИТЕЛЯ

в рамках внутреннего контроля качества
  • Принятие решения об организации и проведении внутреннего контроля Комиссией (Службой), включающей работников МО, и (или) уполномоченным лицом. (пункт 5 Приказа Минздрава РФ №785н: «В зависимости от вида медицинской организации по решению руководителя медицинской организации внутренний контроль организуется и проводится Комиссией (Службой) по внутреннему контролю (далее - Комиссия (Служба), включающей работников медицинской организации, и (или) уполномоченным лицом по качеству и безопасности медицинской деятельности (далее - Уполномоченное лицо)»).
  • Принятие решения о разработке локальных актов в рамках внутреннего контроля (стандартных операционных процедур, алгоритмов действий работников организации) (пункт 7 Приложения к Приказу Минздрава РФ №785н: «По решению руководителя медицинской организации разрабатываются иные локальные акты в рамках внутреннего контроля (стандартные операционные процедуры, алгоритмы действий работников организации) в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы организации медицинской деятельности, в том числе порядками оказания медицинской помощи, а также с учетом стандартов медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, критериев оценки качества медицинской помощи»).
  • Принятие решения о привлечении для осуществления мероприятий внутреннего контроля научных и иных организаций, ученых и специалистов (пункт 8 Приложения к Приказу Минздрава РФ №785н: «По решению руководителя медицинской организации для осуществления мероприятий внутреннего контроля могут привлекаться научные и иные организации, ученые и специалисты»).
  • Утверждает перечень корректирующих мер на основании сводного отчета (полугодового, годового) о состоянии качества и безопасности медицинской деятельности (пункт 22 Приложения к Приказу Минздрава РФ №785н: «Комиссией (Службой) и (или) Уполномоченным лицом не реже 1 раза в полугодие, а также по итогам года формируется сводный отчет, содержащий информацию о состоянии качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации, на основании которого руководителем медицинской организации при необходимости утверждается перечень корректирующих мер»).

ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ
РУКОВОДИТЕЛЯ МО

в соответствии с профессиональным стандартом
  • Управление ресурсами медицинской организации
    • Принятие решений в области бюджетного процесса медицинской организации
    • Утверждение отчетных и бухгалтерских документов медицинской организации
    • Утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности медицинской организации
    • Обеспечение ресурсами медицинской организации и контроль их использования
    • Принятие решений в области материально-технического обеспечения медицинской организации
    • Руководство работниками медицинской организации
    • Организация внутреннего контроля соблюдения трудового законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
    • Обеспечение повышения квалификации работников медицинской организации
    • Осуществление внутреннего контроля соблюдения требований по обеспечению безопасности персональных данных работников организации, пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну
    • Обеспечение выполнения коллективного договора
    • Утверждение штатного расписания медицинской организации
    • Выстраивание деловых связей и координация сотрудничества с организациями различных организационно-правовых форм
    • Представление медицинской организации в органах государственной власти и местного самоуправления, а также в вышестоящей организации
    • Утверждение планов, программ и отчетов о деятельности медицинской организации
    • Использование в работе информационно-аналитических систем и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
    • Осуществление контроля размещения информации о деятельности медицинской организации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
  • Организация деятельности медицинской организации
    • Руководство организацией и осуществление медицинской деятельности
    • Обеспечение контроля качества медицинской помощи в медицинской организации
    • Утверждение регламента работы врачебной комиссии, консилиумов в медицинской организации
    • Планирование деятельности медицинской организации, утверждение перечня и установление значений целевых показателей деятельности медицинской организации
    • Руководство разработкой и утверждение нормативных локальных актов медицинской организации
    • Совершенствование организационно-управленческой структуры медицинской организации
    • Контроль выполнения планов и программ деятельности медицинской организации
    • Взаимодействие с руководством и работниками уполномоченного органа исполнительной власти в сфере охраны здоровья
    • Взаимодействие со службами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориальными органами внутренних дел
    • Принятие управленческих решений по совершенствованию деятельности медицинской организации
    • Организация непрерывного совершенствования профессиональных знаний и навыков в течение трудовой жизни, а также постоянное повышение профессионального уровня
    • Организация внедрения инноваций в деятельность медицинской организации
    • Контроль информационно-справочной поддержки граждан по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации, абилитации инвалидов и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию
  • Менеджмент качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации
    • Разработка политики и стратегических целей в области менеджмента качества деятельности медицинской организации
    • Обеспечение лидирующей роли по внедрению и развитию системы менеджмента качества в медицинской организации
    • Руководство разработкой и организация проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации
    • Руководство созданием системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации, а также обеспечение его внедрения и совершенствования
    • Управление внутренними аудитами в рамках системы менеджмента качества медицинской организации
    • Управление системой внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации
  • Стратегическое планирование, обеспечение развития медицинской организации
    • Оценка внешней и внутренней среды медицинской организации
    • Определение стратегии развития медицинской организации
    • Формирование стратегических и программных документов деятельности и развития медицинской организации
    • Организация вовлечения работников медицинской организации в реализацию стратегических целей деятельности медицинской организации
    • Предоставление предложений по стратегии развития системы здравоохранения в субъекте Российской Федерации
    • Определение стратегии развития корпоративной культуры медицинской организации
  • Оказание медицинской помощи в экстренной форме

ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ
ЗАМЕСТИТЕЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ МО

в соответствии с профессиональным стандартом
  • Проектирование и организация процессов деятельности медицинской организации
    • Разработка планов перспективного развития медицинской организации
    • Координация процессов медицинской деятельности с управленческими и вспомогательными процессами структурных подразделений медицинской организации
    • Контроль деятельности структурных подразделений медицинской организации по реализации плановых и программных документов
    • Определение перечня и установление значений целевых показателей деятельности структурных подразделений медицинской организации
    • Организация деятельности и взаимодействия структурных подразделений медицинской организации
    • Руководство разработкой локальных нормативных актов в медицинской организации и их утверждение
    • Анализ выполнения планов и программ деятельности структурных подразделений медицинской организации
    • Взаимодействие с руководством медицинской организации, руководителями структурных подразделений медицинской организации и с организациями различных организационно-правовых форм
    • Подготовка информационно-аналитических материалов о деятельности структурных подразделений медицинской организации
    • Организация деятельности врачебной комиссии в медицинской организации
    • Организация работы по ведению персонифицированных регистров пациентов с различными заболеваниями и льготных категорий граждан
    • Проведение совещаний и практических конференций по вопросам оказания медицинской помощи населению
    • Организация информационно-справочной поддержки граждан по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации, абилитации инвалидов и граждан, попавшим в трудную жизненную ситуацию
    • Организация и координация мероприятий по развитию корпоративной культуры медицинской организации
  • Управление ресурсами по обеспечению процессов деятельности медицинской организации
    • Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для обеспечения деятельности подразделений медицинской организации
    • Управление информационными ресурсами, информационными процессами и информационными потоками в медицинской организации
    • Подготовка плана закупок в медицинской организации
    • Анализ отчетов о деятельности подразделений медицинской организации
    • Управление работниками медицинской организации
    • Контроль работы по ведению персонифицированных регистров пациентов с различными заболеваниями и льготных категорий граждан
    • Соблюдение и контроль соблюдения норм и правил в системе документооборота, в том числе электронного
    • Обеспечение непрерывного совершенствования профессиональных знаний и навыков в течение трудовой жизни, а также постоянное повышение профессионального уровня и расширение квалификации работников медицинской организации
    • Разработка предложений по повышению эффективности деятельности подразделений медицинской организации
    • Формирование планов развития подразделений медицинской организации
    • Организация работы по внедрению новых медицинских технологий в деятельность медицинской организации
  • Менеджмент качества процессов медицинской организации
    • Руководство созданием документации системы менеджмента качества по процессам основной деятельности
    • Организация и контроль проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности
    • Разработка, координация и регулирование системы менеджмента качества
    • Планирование и организация внутренних аудитов системы менеджмента качества
    • Построение единой цепочки взаимосвязанных процессов медицинской деятельности для обеспечения эффективной маршрутизации пациента
    • Разработка планов мероприятий по обучению работников в области менеджмента качества
  • Оказание медицинской помощи в экстренной форме
Нужна помощь в подготовке пакета документов, - отправьте запрос в форме обратной связи
Made on
Tilda