Close
Обратная связь
если хотите чтобы мы перезвонили
если хотите чтобы мы ответили на email
Прикрепить файл
до 10 штук сразу или по одному, нажимая на кнопку
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и
соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
ISO 9001:2015(ru) Системы менеджмента качества.Требования

Системы менеджмента качества
ТРЕБОВАНИЯ

ISO 9001:2015 - ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СТАНДАРТА К СИСТЕМАМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
представляет собой наиболее выдающийся подход к системам управления качеством
(конспект части стандарта для ознакомления)

Стандарт ISO 9001:2015 призван помочь улучшить результаты деятельности организации и обеспечить прочную основу для инициатив, ориентированных на устойчивое развитие.
Стандарт ISO 9001:2015 - документ, описывающий процессный подход, основанный на цикле PDCA и риск-ориентированном мышлении.
Цикл PDCA: «Планируй — Делай — Проверяй — Действуй»
ТРЕБОВАНИЯ
относящиеся к системам менеджмента качества
Принципы менеджмента качества
  • Ориентация на потребителя
    Выполнение требований потребителей и стремление превзойти их ожидания.
    Устойчивый успех достигается когда организация завоевывает и сохраняет доверие потребителей и заинтересованных сторон.
    Высшее руководство обеспечивает выполнение требований потребителей, нормативов и учитывает риски и возможности повышения удовлетворенности потребителей.
    1
  • Лидерство
    Лидеры на всех уровнях организации обеспечивают единство цели и деятельности организации и создают условия, в которых работники взаимодействуют для достижения целей организации в области качества.
    Возможные действия:
    • доведение миссии, видения, стратегии, политик и процессов до работников организации
    • создание и поддержание общих ценностей
    • создание атмосферы доверия и честности
    • поощрение приверженности всей организации к качеству
    • лидеры всех уровней являются положительным примером
    • обеспечение работников необходимыми ресурсами, подготовкой и полномочиями для осуществления деятельности с ответственностью
    • признание вклада сотрудников
    2
  • Взаимодействие
    Компетентные, наделенные полномочиями и взаимодействующие работники на всех уровнях организации повышают ее способность создавать ценность.
    Возможные действия:
    • общение с работниками для понимания важности их личного вклада
    • содействие сотрудничеству
    • содействие открытому обсуждению и обмену знаниями и опытом
    • наделение работников полномочиями определять узкие места в работе и без страха предлагать инициативы
    • признание и подтверждение вклада, знаний и развития работников
    • предоставление возможности проведения самооценки деятельности работников в сравнении с их личными целями
    • исследование удовлетворенности работников и реализация соответствующих действий

    3
  • Процессный подход
    Последовательные и прогнозируемые результаты достигаются более эффективно и результативно, когда деятельность осознается и управляется как взаимосвязанные процессы, которые функционируют как согласованная система.
    Возможные действия:
    • определение целей и процессов, необходимых для их достижения
    • установление полномочий, ответственности и подотчетности
    • осмысление возможностей и ограничений по ресурсам
    • определение взаимозависимости процессов и анализ влияния изменений отдельного процесса на систему в целом
    • осуществление менеджмента процессов и их связей как системы для достижения целей организации в области качества
    • обеспечение доступности информации для управления, мониторинга, улучшения процессов
    • управление рисками, влияющими на результаты процессов
    4
  • Непрерывное улучшение
    Успешные организации постоянно нацелены на улучшение.
    Улучшение крайне необходимо организации, чтобы сохранять и поддерживать текущие уровни осуществления деятельности, реагировать на изменения, связанные с внутренними и внешними условиями, и создавать новые возможности.
    Возможные действия:
    • содействие установлению целей по улучшению на всех уровнях организациио
    • обучение и подготовка работников всех уровней методам достижения целей по улучшению
    • разработка и развертывание процессов для внедрения проектов по улучшению
    • отслеживание, анализ и проверка планирования, внедрения, завершенности и результатов проектов по улучшению
    • интеграция улучшений в новые услуги и процессы
    • признание и подтверждение каждого улучшения

    5
  • Решения на основе данных
    Решения, основанные на анализе и оценке данных и информации, с большей вероятностью создадут желаемые результаты. Важно понимать причинно-следственные связи и их возможные незапланированные последствия. Анализ фактов, свидетельств и данных приводит к большей степени объективности и уверенности в принятых решениях.
    Возможные действия:
    • определение, измерение и проведение мониторинга ключевых показателей для демонстрации результатов деятельности организации
    • обеспечение доступности всех необходимых данных для соответствующих работников
    • обеспечение уверенности в точности, надежности и безопасности данных и информации
    • анализ и оценка данных и информации с использованием подходящих методов
    • обеспечение компетентности работников в области анализа и оценки данных по мере надобности
    • принятие решений и выполнение действий на основе фактических данных, сбалансированных с учетом опыта и интуиции.

    6
  • Управление взаимоотношениями
    Для достижения устойчивого успеха организации управляют своими взаимоотношениями с соответствующими заинтересованными сторонами - такими, как поставщики.
    Возможные действия:
    • определение заинтересованных сторон (таких как поставщики, партнеры, потребители, инвесторы, работники или общество в целом) и их взаимоотношений с организацией
    • определение приоритетных направлений взаимоотношений
    • установление взаимоотношений, при которых сохраняется равновесие между краткосрочными и долгосрочными целями
    • сбор и обмен информацией, опытом и ресурсами с заинтересованными сторонами
    • измерение эффективности деятельности и доведение до заинтересованных сторон для активизации инициатив по улучшению
    • организация совместной деятельности по развитию и улучшению
    • поощрение и признание улучшений и достижений поставщиков и партнеров.

    7
Процессный подход
Применение процессного подхода в системе менеджмента качества позволяет:
a) понимать и постоянно выполнять требования;
b) рассматривать процессы с точки зрения добавления ими ценности;
c) достигать результативного функционирования процессов;
d) улучшать процессы на основе оценивания данных и информации
  • Настоящий стандарт направлен на применение «процессного подхода»
    при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества в целях повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований. Конкретные требования, признанные важными для внедрения процессного подхода, включены в подраздел 4.4
  • Понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы
    способствует результативности и эффективности организации в достижении намеченных результатов.
    Этот подход позволяет организации управлять взаимосвязями и взаимозависимостями между процессами системы, так что общие результаты деятельности организации могут быть улучшены.
  • Процессный подход включает в себя систематическое определение и менеджмент процессов и их взаимодействия
    таким образом, чтобы достигать намеченных результатов в соответствии с политикой в области качества и стратегическим направлением организации. Менеджмент процессов и системы как единого целого может достигаться при использовании цикла PDCA (0.3.2) совместно с особым вниманием к риск-ориентированному мышлению (0.3.3), нацеленных на использование возможностей и предотвращение нежелательных результатов
    • Менеджмент процессов и системы как единого целого
      может достигаться при использовании цикла PDCA (0.3.2) совместно с особым вниманием к риск-ориентированному мышлению (0.3.3), нацеленных на использование возможностей и предотвращение нежелательных результатов.
    Иллюстрация взаимосвязи элементов любого процесса
    Контрольные точки мониторинга и измерения, необходимые для управления, являются специфическими для каждого процесса и будут варьироваться в зависимости от соответствующих рисков.
    Контрольные точки мониторинга и измерения, необходимые для управления, являются специфическими для каждого процесса и будут варьироваться в зависимости от соответствующих рисков.
    Цикл PDCA
    «Планируй — Делай — Проверяй — Действуй»
    может быть применен ко всем процессам и к системе менеджмента качества в целом
    • Планируй
      разработка целей системы и ее процессов, а также определение ресурсов, необходимых для достижения результатов в соответствии с требованиями потребителей и политикой организации, определение и рассмотрение рисков и возможностей;
    • Делай
      выполнение того, что было запланировано
    • Проверяй
      мониторинг и (там где это применимо) измерение процессов, продукции и услуг в сравнении с политикой, целями, требованиями и запланированными действиями и сообщение о результатах
      • Действуй
        принятие мер по улучшению результатов деятельности в той степени, насколько это необходимо
      Иллюстрация структуры настоящего стандарта в соответствии с циклом PDCA
      — Цифры в скобках являются ссылками на разделы стандарта ISO 9001:2015
      Риск-ориентированное мышление
      необходимо для достижения результативности системы менеджмента качества
      • необходимо планировать и внедрять действия, связанные с рисками и возможностями
        Направление усилий на риски и возможности создает основу для повышения результативности системы менеджмента качества, достижения улучшенных результатов и предотвращение неблагоприятных последствий.
      • Возможности могут возникнуть в ситуации, благоприятной для достижения намеченного результата
        например, как совокупность обстоятельств, позволяющих организации привлекать потребителей, разрабатывать новую продукцию и услуги, сокращать отходы или повышать производительность.
      • Действия в отношении возможностей
        могут также включать рассмотрение связанных с ними рисков.
        • Риск это влияние неопределенности
          любая такая неопределенность может иметь положительные или отрицательные воздействия. Положительное отклонение, вытекающее из риска, может создать возможность, но не все положительные отклонения приводят к возможностям
        СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
        ТРЕБОВАНИЯ
        Среда организации (4)
        Лидерство (5)
        ЛИДЕРСТВО И ПРИВЕРЖЕННОСТИ
        ПОЛИТИКА
        Планирование (6)
        Средства обеспечения (7)
        РЕСУРСЫ
        Made on
        Tilda